Если вы решили взять прицеп напрокат, первое что нужно знать — управление автомобиля, буксирующего прицеп, отличается от управления просто автомобилем. Это относиться и к увеличению радиуса поворота, и к маневрированию задним ходом и к увеличению длины тормозного пути.
Согласно проведенным испытаниям, у автомобиля с двигателем 1,5 л 70 л.с., имеющего полную массу 1,5 тонны и буксирующей прицеп массой 350 кг, не оснащенный тормозами:
• максимальная скорость на 15% меньше;
• время разгона до 80 км/ч на 40% больше;
• тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки на сухом (!) асфальте на 86% длиннее.
• Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
• Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
• Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час.
• Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
• Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
• Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
• При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
• На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
• Наиболее сложным является движение задним ходом (Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)